Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Имеется:

  • 4 групповых помещения с выделенными зонами;
  • методический кабинет;
  • музыкальный зал, совмещённый с физкультурным;
  • на территории детского сада для каждой возрастной группы отведены отдельные игровые площадки, на которых размещены спортивное и прогулочное оборудование, а также закрывающиеся прогулочные веранды.

В образовательной организации отсутствуют приспособленные оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, так как детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательной организации нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

 Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

    Для организации детской образовательной деятельности педагогами - есть 2 ноутбука. Доступ к локальной сети Интернет имеется в кабинете заведующего и методическом кабинете. Для работы с детьми используются 1 интерактивная доска (в группе старшего дошкольного возраста) и интерактивный стол. Приобретены лицензированные образовательные диски и мультимедийные интерактивные комплексы.

   Электронные средства обучения используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и в соответствии с СанПин.

В дошкольном образовательном учреждении в свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

Детские образовательные порталы:

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.

Имеется:

  • 4 групповых помещения с выделенными зонами;
  • методический кабинет;
  • музыкальный зал, совмещённый с физкультурным;
  • на территории детского сада для каждой возрастной группы отведены отдельные игровые площадки, на которых размещены спортивное и прогулочное оборудование, а также закрывающиеся прогулочные веранды.

В образовательной организации отсутствуют приспособленные оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, так как детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательной организации нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), применяемых для методической помощи педагогам; организации консультаций, семинаров, педагогических советов; работы с отчетной документацией, оформления педагогического опыта.

В детском саду есть выход в интернет, электронная почта.

   В  ДОУ имеется в наличии собственная информационно-техническая база,  технические средства обучения: интерактивная доска, 1 проектор, интерактивный стол, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, 2 компьютера, 1 моноблок, 2 ноутбука, 3 принтера. Приобретены лицензионные образовательные диски и мультимедийные интерактивные комплексы.

   У ДОУ постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, о воспитанниках и педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, регламентирующие работу детского сада.  Для педагогов на сайте ДОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы, полезные в работе.

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами

Методические наработки, конспекты занятий, педагогические библиотеки

Наличие оборудованных объектов спорта

Информация о наличии объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал, совмещённый с музыкальным. Для занятий с детьми в спортивном зале имеется современное оборудование:                                 гимнастическая стенка, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и многое другое).

В группах в центрах двигательной активности имеется инвентарь и оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи разных

размеров, скакалки, кольцебросы, дартс, кегли, дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр.

На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной деятельности, игровое оборудование для развития двигательных способностей. В группе раннего возраста имеется оборудование для развития двигательной активности детей.

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Расположение спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Отдельного спортивного зала в ДОУ нет. Спортивный зал совмещен с музыкальным залом.

Наличие оборудованных библиотек

Информация о наличии библиотек

Библиотеки в ДОУ нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

В данном разделе приведён перечень основных материальных средств обучения, используемых в МДОУ «Детский сад №23»

Вид

Наименование

Место дислокации

Натуральные

объекты

Объекты растительного мира, реальные предметы

В каждой группе ДОУ

Изобразительная

наглядность

Объёмные изображения (игрушки-муляжи): птиц, животных, овощей, фруктов и т.д.

В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям

группы)

Игрушки:

сюжетные

(образные)

игрушки

Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям

группы)

Дидактические

игры

Народные игрушки (матрёшки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото и др.

В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям

группы)

Игрушки-забавы

Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов.

В старшей разновозрастной группе

Спортивные

игрушки

Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, баскетбольные кольца, шашки, шахматы

В каждой группе ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы), музыкально­физкультурный зал

Музыкальные

игрушки

Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты

(детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны,

гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством, наборы колокольчиков.

Музыкально-физкультурный зал, музыкальные уголки

групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

Театрализован­

ные

игрушки

куклы - театральные персонажи, куклы- марионетки, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.

Театральные уголки

групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

Технические

игрушки

Фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы и пр.

Игровые уголки групп

Строительные и конструктивные материалы

Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал

Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям

группы)

Игрушки- самоделки из разных материалов и материалы для

их

изготовления

неоформленные материалы: бумага, картон, нитки, ткани, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы; природные: шишки, жёлуди, каштаны, ракушки, ветки, солома и др.

Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

Оборудование для опытов

Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы и пр.

Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям

группы

Учебно-игровые

пособия,

развивающие

игры

"Логико-малыш", блоки Дьенеша, палочки Кюизинера и пр.

Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

Дидактический

материал

Раздаточный материал

В каждой групп ДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

Технические

устройства

Мультимедийный проектор, ноутбук

В музыкально-физкультурном зале ДОУ

Звуковая

аппаратура

Музыкальные центры, аудиосистемы

В музыкально-физкультурном зале и каждой

группе ДОУ

Вспомогательные

технические

средства

Переносной экран, звуковые колонки

В методическом кабинете

Дидактические

технические

средства

обучения

Коллекции аудиозаписей, учебное кино, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы и пр.

В группах, методическом кабинете

Учебно­

методическое

обеспечение

Пакеты прикладных программ по образовательным областям, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации

методический кабинет, групповые библиотеки и дидактические уголки, музыкально-физкультурный зал

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике